Среда
24.12.2025
03:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
     

Сайт учителя начальных классов
Кунициной Юлии Юрьевны
Главная Регистрация Вход
Блог 

Меню сайта


Документация


Работы учеников


Наша школа


Категории раздела
Объявления [50]


Мини-чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
=
Главная » 2019 » Ноябрь » 23 » 3 этап "Станция Лексическая"
14:44
3 этап "Станция Лексическая"

Станция "Лексическая"

Пришло время сделать остановку на станции "Лексической". Давайте для начала определимся с тем, что такое ЛЕКСИКА. Самой важной единицей языка является слово. 

Словарный состав любого языка огромен, а особенно такого богатого языка, как русский. Количество слов сосчитать невозможно. Некоторые слова уходят из употребления, появляются новые слова. Некоторые слова в своей речи используются практически все. Например, слова "кошка", "дом", "улица" и другие, употребляют и папы, и мамы, и бабушки, и дедушки, и, конечно, вы - дорогие читатели, а некоторые слова используют только люди определённых профессий.

Например, слова "ультразвук", "гиперплазия", "паралексия" употребляют в своей речи только врачи.

Раздел науки о языке, изучающий лексику, называется лексикографией. В свою очередь лексикография занимается словарями, в том числе и тем, как их правильно составлять.

Вот так, вкратце можно объяснить название нашей станции.

Задание для юных путешественников

Ребята, а вы любите читать стихи? Мы уверены, что да. Предлагаем вам на этом этапе поработать с любимыми детскими стихотворениями. Работа будет ОЧЕНЬ необычная! Вместе мы составим сборник "Стихи наоборот". Как?

Инструкция к этапу:

Познакомьтесь с примером стихотворения наоборот в сборнике. Вы заметили, что обычное и всем знакомое произведение превратилось в прозу. Этот текст получился в результате работы с Толковым словарём. Подберите известное четверостишие или короткое стихотворение и с помощью Толкового словаря зашифруйте его. Разместите свою "шифровку" на страничке общего сборника "Стихи наоборот" с учётом требований к оформлению. Свою работу дополните иллюстрацией, портретом автора. 

Мы с ребятами выбрали самое известное стихотворение, зашифровав четверостишье одного из детских стихотворений! Пользовались мы "Толковым словарем" С.И. Ожегова
Вот, что у нас получилось:

У известного всем нам хищника приключилась беда, он был брошен на настил, по которому ходят. Теперь 

его придётся везти в больницу, чтобы ему пришили лапу. Бросить его заботливый хозяин

не сможет, потому что это его любимая игрушка и она обладает такими качествами, которые должны быть у хорошей вещи.

Догадались? Пишите отгадку в комментариях!

А какой замечательный рисунок нарисовала Вероника к стихотворению! Полюбуйтесь!

Категория: Объявления | Просмотров: 266 | Добавил: juliadanshina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Календарик
«  Ноябрь 2019  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск по сайту

Друзья сайта

Прощай, 1 класс!

Мультфильм:)




Закладки